Как определить, что человек находится на спаде своей жизненной активности, на примере менеджера по продажам
Рабочее настроение у сотрудников похоже на морскую волну: то человек готов свернуть горы, то все вокруг плохо. Причин такому настроению может быть множество: авитаминоз, зимняя депрессия, рост биткоина, или даже наоборот — нет работы, и сотрудник не чувствует себя востребованным (и такое бывает).

Задача руководителя, или просто коллеги — помочь сотруднику как можно быстрее преодолеть или выйти из этого состояния. По следующим пунктам можно определить, что человек находится на спаде своей жизненной активности, на примере менеджера по продажам.

Начнем, 10 отличительных признаков →
1 Во всём видит
проблемы и сложности


Фразы, по которым Вы определите такого менеджера:
  • Ни один клиент у меня не сделает заявку, потому что (и яростно доказывает свою точку зрения):
    • у конкурентов цены ниже, чем наши;
    • наш товар не ходовой и заказчикам он не интересен;
    • все полки в магазинах потенциальных клиентов уже давно заняты. Им некуда будет выставлять наш товар.

А когда очередной клиент говорит ему о том, что у вас дорого, он опускает руки и говорит: «Я же говорил, что клиенты не будут работать с нами!»
На этом все усилия по продвижению продукции компании заканчиваются.
2 Не желает брать
ответственность за результаты


На вопрос о причинах низких показателей продаж, варианты ответов у менеджера следующие:

  • руководство виновато, потому что поставило слишком высокие планы продаж;
  • клиенты какие-то странные и недалёкие, с ними невозможно работать;
  • моё место уже давно заняли наглые конкуренты;
  • моя зарплата не такая уж высокая, чтобы я за неё целый день бегал по городу.

Одним словом, виноват кто угодно и что угодно, только не сам менеджер. К тому же такой подход избавляет этих менеджеров развивать СВОИ профессиональные навыки.


3 Менеджер
просто ленив


Он говорит: «Да, я делаю это плохо и мне нужно учиться, работать над собой». И в итоге ничего не делает. У таких людей всегда есть отговорки. А еще, они готовы заниматься чем угодно, помогать всем, а работа на самом последнем месте. Создают иллюзию деятельности.
4 Боится
повторения негативного


Пережив один или два раза негативный опыт общения с клиентами, менеджер по продажам боится его повторения и тех неприятных эмоций, которые испытал однажды.
Страх парализует его дальнейшие действия. Продаж нет, и работа превращается в самые настоящие мучения.
5 Не обладает знаниями
в построении системы продаж


Целыми днями мечется между клиентами. Запыхавшийся и уставший, приходит к выводу, что не успел сделать и половины своих дел.

На вопрос «почему так получилось», отвечает:
"С утра позвонил клиент, сказал, что мы ему привезли просроченный товар, требовал, чтобы сейчас же заменили, иначе работать с нами откажется. Потом раз пять пришлось ездить к другому клиенту, чтобы забрать у него долг. Затем мне пришлось целый час слушать душевные излияния заведующей одного из магазинов, прежде чем она согласилась дать мне заявку. В итоге, я из-за них ничего толком не успел сегодня сделать; и завтра, чувствую, будет та же история…"
6 Оперирует
следующими понятиями


  • я ему всё-таки ВПАРИЛ эту краску;
  • мне НЕ ВТЮХАТЬ им целую партию товара;
  • этот клиент НЕ ПОВЁЛСЯ на моё предложение;
  • как-то надо РАЗВЕСТИ моих клиентов на заявку;
  • поеду ВЫШИБАТЬ из него долги.
7 Не умеет слушать и заинтересовывать
клиента, не продает, а «впаривает» товар


Это не анекдот, это реальный разговор торгового представителя и владельца продуктового магазина:
  • Закажите новый сок нашей оптовой компании.
  • Зачем он нам, у нас в магазине уже и так 20 производителей сока представлены, куда уж больше-то?
  • Закажите. Этот сок самый вкусный!
  • Нам нет разницы вкусный ваш сок или нет.
  • Ну, закажите. Он вкусный и коробка у него имеет обалденный дизайн, отличающийся от того, что у вас представлено.
  • И что? Нам не важен дизайн коробки, нам важно то, сколько этот сок принесёт нам прибыли.
  • А я откуда знаю, сколько он вам прибыли принесёт?! Это вы сами должны знать! Ну что, сделаете мне заявку? Ну?
  • Пошёл ты нафиг со своим соком.

8 Менеджер обожает
впадать в мечтания


Хлебом не корми, но дай пофантазировать:

  • Если бы у меня был прайс не по конфетам, а по пиву, как бы радовались мои заказчики!
  • Если бы мне платили на тысячу рублей больше, как я бы начал активно торговать!
  • Тебе везёт – у тебя вон какая клиентская база крупная, а у меня клиентов мало и толку от них тоже мало, вот бы мне твою базу

При этом мечтатель очень много сил вкладывает в свои мечтания, и очень мало работает над поиском и использованием реальных возможностей, чтобы стать лучше.
9 Обладает привычкой
«делать», но не «сделать»


На собеседовании на работу, работодатель спрашивает неуспешного менеджера о прошлом опыте работы, такой менеджер начинает рассказывать о том, что он ДЕЛАЛ на прошлой работе.

В тот момент, когда работодатель уточняет вопрос: «а что вы СДЕЛАЛИ на предыдущем месте?», менеджер, если он правильно понял вопрос, чаще всего, начинает пожимать плечами и отводить глаза в сторону.
1/14
10
Многие неуспешные менеджеры
плохо контролируют свои эмоции


Когда клиент просит разрешить какой-либо вопрос, менеджер начинает раздражаться и всячески выражать свою агрессию в сторону клиента. Причем менеджер всем будет говорить, что клиент идиот.
Но ведь его не просили хамить и устраивать истерику, а просили помочь. Кому же захочется работать с таким нервным менеджером?
Каким образом это можно исправить?

Причины могут быть разными, например, менеджер не понимает, что продаёт или вовсе не умеет этого делать, а бывает, что не верит в свой продукт. Ну, или человек не на своём месте.

Большинство причин решается обучением продукту или расширением ключевых компетенций менеджера. А бывает и этого недостаточно. Но чаще всего, обучение выгоднее, чем смена сотрудника.
Made on
Tilda