курс из 5 занятий
Программа "Директор магазина" (Retail Director)
Курс сделает систему управления магазина прозрачной и доступной.
Как открыть магазин или создать сеть
магазинов — месячный курс из пяти
занятий по шесть часов.
Кратко о программе: что нужно учесть прежде чем ввязываться — выбрать прибыльное место размещения магазина, рассчитать затраты на открытие, время. Составить продаваемую планограмму выкладки товара, оценить рынок для ритейла, сколько на самом деле нужно сотрудников для эффективной работы. Как работать с поставщиками, что делать, чтобы товар не задерживался в магазине, тем самым повысить прибыль и т.д.
Планограммаэто план-схема выкладки товара на конкретном торговом оборудовании магазина и комментарии. Выкладка товара не всегда одинакова. В разных местах её стандарты могут различаться и, тем самым, противоречить правилам. Для того, чтобы исключить такую ситуацию, в розничной торговле используются планограммы.
Аудитория
Для тех, кто желает открыть сетевой магазин.
Руководители и собственники бизнеса, которые управляют розничными точками и нацелены на развитие сети и увеличение прибыли.
1 День

Стратегия развития магазина
Определение стратегии розничного магазина →
  • Для чего магазину нужна стратегия и как ее разработать? Ошибки управляющих при открытии магазина и управлении им
  • Вызовы времени: перспективы ритейла в России
  • Компоненты бизнес-модели розничного магазина
  • Тренды на потребительских рынках
  • Тренды потребительского поведения и принятия решения о покупке
  • Новые типы посетителей магазинов, тактика работы с ними
  • Целевая клиентская аудитория
  • Позиционирование магазина
  • Ценовые и неценовые конкурентные преимущества: всегда ли они нужны, приемы управления конкурентными преимуществами

Практикум «Разработка бизнес-модели магазина
Открытие и развитие магазинов →
  • Выбор формата магазина
  • Жизненный цикл магазина
  • План открытия розничного магазина: сетевой график работ
  • Планирование стимулирующих программ

Практикум «Выбор места для нового магазина»
2 День

Система управления магазином
Организационное проектирование →
  • Виды орг. структур, правила выбора вида орг. структуры
  • Отличия системы управления одним магазином от сетевой системы
  • Определение необходимых компетенций и функций для системы управления
  • Связь стратегии компании и системы управления

Практикум «Создание организационной структуры розничной компании»
Система показателей →
Основные группы показателей для оценки эффективности работы розничного магазина
Практикумы:

  • Создание системы показателей для оценки эффективности работы магазина
  • Анализ результатов работы магазина
Бизнес-процессы в рознице и управление ими →
  • Что такое бизнес-процесс, подходы к описанию и оптимизации бизнес-процессов
  • Регламентирование работы магазина и / или сети магазинов
  • Ключевые бизнес-процессы в розничном бизнесе
  • Источники неэффективности системы управления бизнес-процессами

Практикум «Разработка регламента бизнес-процесса»
Управление персоналом →
  • Актуальное состояние рынка труда в ритейле
  • Комплексный подход к формированию системы управления торговым и административным персоналом
  • Показатели эффективности системы управления торговым персоналом
  • Цикл управления, планирование затрат по основным бизнес-процессам (наем, адаптация, обучение и контроль, ротация, оплата труда и мотивация)
  • Системы оплаты труда, подходящие для сотрудников розничного магазина
  • Приемы нематериального стимулирования персонала

Практикум «Формирование системы оплаты труда и премирования»
3 День

Ассортимент и ценообразование в рознице
Управление эффективностью ассортимента →
  • Возможности категорийного менеджмента для обеспечения конкурентоспособности магазина
  • Формирование ассортимента
  • Перспективные ассортиментные направления
  • Показатели для оценки эффективности работы с ассортиментом
  • Гармоничность ассортимента

Практикумы:
  • Составление ассортиментной матрицы
  • Анализ ассортимента
Поставщики и запасы →
  • Система закупок в розничной компании
  • Выбор поставщиков. Ранжирование поставщиков, как инструмент оценки и принятия решений
  • Нормирование и оптимизация запасов

Практикум «Работа с шаблоном договора на поставку»
4 День

Современные приемы мерчендайзинга и визуализации продаж
Механизм действия мерчендайзинга →
  • Что оказывает влияние на выбор покупателя? Особенности поведения потенциальной аудитории покупателей, принципы размещения товаров с учетом этих особенностей
  • Критерии разделения точек на категории. Основные термины
  • «Горячие» и «холодные» зоны в торговых залах
  • 4 базовых правила мерчандайзинга: правило запаса, правило расположения, правило представления, правило комфорта
  • Основные приемы выкладки
  • Визуализация стратегии розничной компании: приемы из российской практики
  • Проектирование торговой площади: как формат магазина влияет на процесс планирования торговой площади

Практикумы:

  • Построение плана магазина
  • Разбор примеров из практики слушателей семинара
Стимулирование продаж средствами визуального мерчендайзинга →
  • Цвета и результаты продаж
  • Витринистика
  • Атмосфера торгового помещения: свет, температура, запахи
  • Торговый зал. Приемы формирования товарных секций, принципы дизайна оборудования
  • Особенности работы с товарами food, non-food
  • Оформление прикассовой и закассовой зон
  • POS-материалы
  • Инновационные приемы управления поведением посетителя в торговом зале

Практикум «Обсуждение примеров концепций магазинов»
5 День

Безопасность и контроль в розничном бизнесе
Безопасность и контроль в розничном бизнесе →
  • Система безопасности в рознице
  • Источники потерь, способы их профилактики, анализ «черных дыр» в бизнес-процессах
  • Персонал торгового объекта — основной источник потерь. Как с этим работать?
  • Клиенты-рэкетиры — профилактика «прикрепления» к магазину
  • Технические средства для обеспечения безопасности: их разновидности, предназначение, условия эффективности применения
  • Документационное (регламентирующее) сопровождение безопасности
  • Регулярный и внеплановый контроль

Практикум «Создание чек-листа для контроля и оценки работы магазина»
Автоматизация розничного бизнеса →
  • Для чего на самом деле нужна система автоматизации, и какие требования необходимо предъявить к IT-системе: обзор популярных решений
  • Системы оперативной аналитики: работающие решения vs создание собственного продукта
  • Основные вопросы постановки технического задания и успешного внедрения системы автоматизации

Практикум «Написание технического задания по разработке и внедрению системы автоматизации на примере магазинов участников»
Запись на курс
Сделай систему управления магазином прозрачной и доступной.
Заказать звонок
Нажимая кнопку отправить вы соглашаетесь c Политикой конфиденциальности
Made on
Tilda