Блог

Как писать тексты,
чтобы у тебя покупали

Время чтения: 5 мин.

7 марта 2019 г.
Здесь чек-лист по написанию любых текстов от книги по развитию бизнеса до объявления на двери подъезда. Используй эти рекомендации, когда будешь писать всё, что ты всегда пишешь.
Простые слова
Нет зауми!
Кто любит заумщину? Когда человек видит сложный текст, он просто закрывает сайт или аккаунт и переходит к вашим конкурентам, у которых написано для людей, а не для роботов.

Не используй профессиональные термины. Объясняй их, если всё-таки используешь.

Нет:
Занимаемся образовательной и воспитательной деятельностью через бебисеттерство.

Да:
Наши няни не только будут следить, чтобы ваш ребенок не играл со спичками. Они помогут ему развиваться, учиться и полностью заменят воспитателя.
Польза для клиента
Блаженнее давать
Клиент – главное! Если ты не убедишь его, что можешь помочь ему, он уйдет. Поэтому не пиши, какой ты крутой. Пиши о том, чем и как можешь помочь, какую проблему ты решишь.

Нет:
Мы – лучшая команда профессионалов, которая свернет горы!

Да:
Возьмем на себя чистку ваших ковров, а вы сможете заниматься более важными делами.

Детали и сценарии
В тридевятом царстве...
В какой момент обратиться к вам? Когда ваш продукт пригодится? Покажи, в каких ситуациях продукт полезен.

Нет:
Заходи за резиновыми сапогами. Пригодятся везде!

Да:
Резиновые сапоги пригодятся вам на рыбалке, на даче и в лесу. Также у нас есть стильные резиновые сапожки, которые подойдут для прогулки в городе.

Доказательства
Не трещать!
Можно написать: «Это самая крутая статья». А можно так хорошо ее написать, что читатель сам это скажет. Можно написать: «Делаю классные постеры». А можно опубликовать эти постеры и описать, как ты это делаешь, в каких программах и что тебя вдохновляет на это.

Даже если оценки громкие и заумные, факты и доказательства – сильнее. Не хвали. Предоставь кучу интересной информации. Читатель сам оценит.

Нет:
Команда профессионалов сделает для вас лучшую работу во всём городе.

Да:
Создаю сайты, удобные для клиентов. Лаконичный дизайн и продуманная верстка помогают без проблем ориентироваться на сайте, находить нужный товар и оплачиться в несколько кликов.

Уважение и забота
Достопочтенные святейшие господа, ...
Это не «добро пожаловать», «будьте так добры» и так далее.

Это когда ты готов помочь, 25 раз вежливо объяснить, и сделать больше и лучше, нежели тебе заплатили. Это когда ты готов внятно описать ситуацию и сказать, что же теперь делать дальше. А не просто отослать письмо с текстом: «Приносим свои извинения. По техническим причинам тренинга не будет.»

Нет:
По техническим причинам закрыли подачу воды.

Да:
Трубы в вашем доме пришли в негодное состояние. Их нужно как можно скорее отремонтировать, чтобы их не прорвало. 25 мая в 12.00 мы начнем ремонтные работы и отключим воду. Подача воды возобновится в этот же день в 17.00.

Одно предложение – одна мысль
Вдохнуть и не дышать
У каждого в жизни случалось перечитывать одно предложение по 5 раз. Так бывает, когда автор написал очень сложное предложение, забыв, что существуют точки.

Главное правило: одно предложение – одна новая мысль. Не запихивай в одно предложение 10 своих мыслей. Удаляй лишнее или переноси в следующее предложение. Если однородные члены не важны, просто выкини их.

То же относится и к абзацу. Один абзац – одна мысль, которую он раскрывает.

Нет:
В нашем уютнейшем кафе, которое находится в центре города, вы можете не только прекрасно поужинать со своей второй половинкой, но и провести бизнес-встречу за завтраком, а также <...>

Да:
Наше кафе находится в центре города. Утром у нас проводят бизнес-завтраки. Вечером мы зажигаем свечи, и вы сможете прийти сюда на свидание.

Структура
Вдохнуть и не дышать
Бывает читаешь текст, а там каша. Сначала автор описал это, потом вдруг вспомнил, что забыл упомянуть это. Потом описал историю, которая вообще не к месту.

Перед написанием статьи, поста, рекламного текста реши для себя: какая цель у твоего текста. Затем набросай структуру. Это твой путь к цели.

Движение должно быть по прямой. Без заворотов в какие-то истории, отходящие от темы. Без скачков мыслей вразноброс. Доносим одну мысль, потом другую….и приходим в точку Б.

Продающего текста нет.
Есть хороший текст и плохой текст.
Дмитрий Буштер
Директор по продажам
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Политика конфиденциальности
Made on
Tilda