Блог
Starbucks
История основания
Думаем, каждый любитель кофе провинциального города мечтал хоть однажды попасть в эту кофейню, популярную во всём мире. Но как и когда она появилась? И что вообще значит это «Sturbucks»?
История основания
В 1971 году два учителя и писатель решились на открытие бизнеса. Начало истории уже довольно занимательное. Джерри Болдуин (учитель английского языка), Зев Зигал (учитель истории) и Гордон Боукер (писатель) любили чай и кофе и хотели привить эту любовь и другим. Так в Сиэтле появился магазинчик, где и продавался кофе. Вначале он закупался у компании Peet´s Coffee, которую впоследствии Sturbucks выкупила.
А в 1987 году Stutbucks выкупил Говард Шульц, бывший сотрудник. Эта история напоминает то, что произошло и с McDonald's. Говард Шульц предлагал инновационные идеи, которые не принимали основатели-консерваторы. Поэтому он основал собственную фирму, в которой воплотил свои идеи, связанные с продажей уже готового кофе в чашках. А уже через два года основатели фирмы покинули свой бизнес за хорошее вознаграждение. Название Говард Шульц тоже взял с собой.
Чем же она захватила мир?
Кофе в Sturbacks, конечно, хороший, но в основном не это тянет туда людей. Главным в компании было создание тёплой, расслабляющей, располагающей к общению атмосферы. Часто посетители приходят в кафе просто поработать, пообщаться или посмотреть на людей. Именно на это направлено построение бренда: уютные диваны, мягкое освещение, удобная планировка, а не восполнение физиологической потребности в еде.


Баристы всегда дружелюбны и общительны. Кофемашины стоят так, чтобы бариста всегда мог видеть своего клиента и без проблем общаться с ним. А чтобы клиенту в очереди было бы без труда забрать именно свой стакан с напитком, баристы пишут на стаканах имена, а затем громко их называют. Личностный подход — изюминка бренда.
Двери и окна всех кофеен всегда выходят на восток или юг. Это какие-то религиозные соображения? Вовсе нет. Это сделано для того, чтобы посетители могли наслаждаться естественным светом, наполняющим помещением.


Если бы вы могли зайти одновременно в несколько кофеен Starbucks — например, в Токио и Москве — вы услышали бы одну и ту же песню. Удивительно, не правда ли? Также вы можете купить диск с тщательно подобранным плейлистом в кофейне.
Название и логотип
Так что же значит «Starbucks»? Название было придумано тремя друзьями-основателями. Всё просто. В романе Германа Мелвилла «Моби Дик» был персонаж Старбек, помощник капитана корабля.
Логотип также выполнен в морском стиле. На нём Терри Хеклер изобразил сирену — женщину-рыбу, завлекавшую моряков своими красотой и пением. Подразумевалось, что эта сирена столь же соблазнительна, как и кофе — с его притягательным запахом и вкусом.
Как менялся логотип Starbucks
В России к 2017 году было открыто 100 кофеен. Они есть в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Сочи, Казани, Ярославле, Тюмени, Самаре. Не упустите возможность побывать в таком атмосферном месте как Starbucks.
Made on
Tilda