Блог

Пять пороков команды



Время чтения: 5 мин.
12 декабря 2018 г.
Можно иметь связи, лучшие технологии, много привлеченного капитала, опытных и талантливых сотрудников. Однако при этом отставать от конкурентов, быть безуспешными, а в итоге и вовсе развалить компанию.

В чем же тогда причина краха? Это отсутствие сплоченной команды.
Порок 1: Недоверие
Взаимное недоверие команды возникает из-за страха показать свою слабую сторону, уязвимость, раскрыть ошибку.

Если члены команды боятся открыто признавать свои ошибки, показывать свою слабость и недостатки, создается атмосфера подозрительности и недоверия.

Добродетель же команды — это уверенность в том, что коллеги поступают с добрыми намерениями, а потому не стоит их бояться или защищаться от них.
Когда нет доверия, никто не хочет спорить — все боятся обидеть или быть обиженными. Тогда в коллективах возникает атмосфера мнимой гармонии, в которой никто не конфликтует открыто, но все строят интриги за спиной.

Но есть конструктивные конфликты, в которых обсуждаются только рабочие вопросы без осуждений качеств человека. Такая дискуссия экономит много времени: участники обмениваются мнениями, спорят, находят самый лучший вариант решения.

В командах, которые умеют продуктивно конфликтовать:
  • быстро решаются вопросы;
  • нет интриг;
  • интересные совещания.
Порок 2: Боязнь конфликтов
Порок 3: Безответсвенность
Причина безответственности – отсутствие согласия и определенности.

Согласие
  • Сильная команда быстро находит оптимальное для всех решение, используя конструктивный конфликт. Все высказали своё мнение и коллективно приняли наилучшее.
  • Безответственная команда тратит много времени на поиск решения, снова и снова возвращается к обсуждению проблемы, упуская возможности.

Определенность
  • Сильная команда лучше примет решение, чем будет долго маяться в его отсутствии. Так все сотрудники будут чётко понимать свои обязанности, а компания будет идти быстрее конкурентов.
  • Безответственная команда долго не принимает решения, заставляя подчиненных действовать на свой риск. Многие сотрудники не знают четко своих задач или неправильно их понимают, что парализует работу всей организации.
Люди не требуют выполнения чего-либо от других, потому что боятся дискомфорта. Особенно тяжело указывать на ошибки, критиковать работу сотрудника, если вы друзья.

Сильные команды идут на открытое, хоть и конфликтное общение друг с другом. Так они показывают своё уважение, помогая коллеге быть еще эффективнее.
А потому в таких командах:
  • нерадивые исправляются;
  • ошибки исправляются быстро;
  • между сотрудниками атмосфера уважения.

Плохие команды нетребовательны, а потому:
  • сроки проектов срываются;
  • сотрудники страдают от взаимных обид;
  • одни работают как кони, а другие прохлаждаются.
Порок 4: Нетребовательность
Порок 5: Равнодушие
к результатам
Когда сотрудники не несут ответственность перед всем коллективом за свои задачи, они начинают ставить личные цели выше командных. Отсюда — равнодушие к результатам

Коллективы, безразличные к результатам:
  • Деградируют;
  • Не обгоняют конкурентов;
  • Легко отходят от целей;
  • Работники больше энергии уделяют своей карьере.

Коллективы, заботящиеся о результатах:
  • Идут впереди конкурентов;
  • Развиваются;
  • Минимизируют эгоизм;
  • Никогда не отходят от целей.
Можно много говорить об успехе, но зачастую весь секрет кроется в обычном здравом смысле и настойчивости.

Это может показаться слишком простым, но побед добиваются те коллективы, в которых есть настоящие человеческие взаимоотношения. Они помогают преодолевать любые преграды.
Дмитрий Буштер
Руководитель отдела продаж
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Политика конфиденциальности
Made on
Tilda